Как лучше подготовиться к экзамену в форме ЕГЭ
(составлены по материалам газеты «Школьный психолог»)
Сначала подготовь место для занятий:
убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные пособия, тетради, бумагу, карандаши.
• Составь план подготовки. Четко определяй, что именно будешь делать сегодня, какие именно разделы будут пройдены.
• В усвоении материала могут помочь некоторые приемы. В первую очередь нужно определить канал восприятия, через который вы наилучшим образом усваиваете информацию.
Если вы воспринимаете все на слух, ваш канал аудиальный.
Прием такой: записывайте свою речь на диктофон, а затем прослушивайте. Для вас это лучший способ запоминания.
Ваш канал визуальный, если вы воспринимаете видимую информацию, используете зрительный канал восприятия.
Прием: при чтении текста представляйте образы к каждой фразе, предложению. Потом эти образы помогут восстановить весь текст. Еще можно переписать нужную информацию удобными блоками, составить схемы, нарисовать картинки. Можно воспользоваться правилом "краев". Обычно в учебниках вся нужная информация содержится в начале и конце, например, абзаца. Вот ее и старайтесь запомнить, не "забивая" голову серединным "мусором".
К кинестетикам относятся те, кто воспринимает информацию движения через чувство, ощущение.
Прием: вспоминаем свое расположение в пространстве, как мы сидели, стояли во время подготовки к экзаменам или на уроке, семинаре. Некоторым людям в запоминании поможет "развешивание слов на вешалках". Прием: к окружающему пространству, предметам "привязываем" образы. Например, эта комната - война такого-то года, а кухня - сражение при такой-то реке. • Начни с самого трудного – с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», начни с наиболее интересного для тебя материала. Войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
• Чередуй занятия и отдых.
• Готовясь экзамену, никогда не думай о том, что не справишься, а, наоборот, рисуй себе картину положительную.
Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
• Выполняй как можно больше тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
• Тренируйся иногда с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (в части «А» в среднем уходит 2 минуты на задание).
• Оставь один день на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.
Скачать полную версию: http://sc54prk.ucoz.ru/FILES/v_pomosh.doc